Open menu

     С чего начинается библиотека для читателя? Конечно-же с книги. Книги - несущей информацию, знания, захватывающую историю или увлекательный роман.
     Вопреки утверждениям тех, кто говорит, что библиотека скоро исчезнет за ненадобностью книг, так как их полностью заменят другие носители и источники информации, убеждён, что это не так.
     Книга, как материальный носитель информации, будет существовать наряду с другими, а библиотека, при этом, будет ещё и хранилищем культурных памятников страны.

Тренер-преподаватель Шабонин Н.Н. в читальном зале библиотеки

     Не секрет, что люди, особенно молодёжь, читают сейчас меньше, чем, например, тридцать лет назад, так как компьютеризация проникла и в сферу библиотечной деятельности. Несомненно, любую литературу: художественную, научно-познавательную, публицистическую и др. можно найти, сидя дома за компьютером. Это экономит время. Только в погоне за экономией времени появилась информация, в которой кратко изложено содержание того или иного художественного произведения, что, конечно, не позволяет в полной мере ощутить его художественные достоинства. Важность книг и чтения в нашей жизни, следовательно, и существование библиотек, доносят до нас множество пословиц и поговорок, например: «Хлеб питает тело, а книга питает разум». Это многовековой опыт нашего народа, мудрость, выработанная временем.

     Подрастающему поколению нужно помогать стать читателями, полюбить книгу и чтение, чтобы библиотека стала местом постоянных встреч, общения. Вот здесь и надо сказать о том важном преимуществе, том отличительном качестве, которое получают те, кто пользуется библиотеками – это общение библиотекаря и читателя, это помощь, которую может оказать библиотекарь в поиске необходимой книги.
     Библиотека – это могучий источник воспитания: нравственного, духовного, патриотического, экологического и др.
     Познакомить читателя – младшего школьника, подростка с книгой, умело акцентировать внимание на важных, захватывающих внимание местах, заинтересовать развитием сюжета  и, тем самым, привлечь  к чтению – задача не из лёгких, но выполнимых.
     Человек, который руководит детским чтением – библиотекарь-профессионал, искренне любящий своих читателей, трепетно относящийся к книге и осознающий свою ответственность за информацию, которую получают читатели. Библиотекари были такими - всегда!

     Возвращаясь к нынешним читателям, к библиотеке, какая она есть сейчас, нельзя не задуматься,  что же нужно сделать, чтобы подрастающее поколение стало читающим? Как повысить престиж библиотек?

Тренер-преподаватель Орфанов В.М. в читальном зале библиотеки

     Выражение "один в поле не воин", как никакое другое, очень точно представляет нынешнюю ситуацию с чтением и библиотеками. Каким бы профессионалом ни был библиотекарь, он не сможет изменить что-либо коренным образом. В сложившейся ситуации, огромную роль отводится родителям, преподавателям, наставникам, тренерам-преподавателям, которые своим примером и авторитетом смогут донести ребятам необходимость читать и получать информацию не только из электронных гаджетов, но и книг!

     Возвысим голос за библиотеки! Их насущная необходимость в нашей жизни исторически сформирована и обоснована. Как бы ни выглядела библиотека будущего, за её стенами всегда будет проходить напряжённая интеллектуальная деятельность под руководством библиотечного работника.

Тренер-преподаватель Тахмазов И.Д. в библиотеке: "Ребята, книга - это знания!"